программы личностного развития

Клуб "КАМЕРТОН"

Настройка на себя, других и ситуацию в целом...
РЕКОМЕНДАЦИИ
Людмила Уханова, журналист, редактор газеты «Улица Творческих Я» и директор ДТМ «УТЯ» с 1993-2008 гг.

В течение многих лет тренинги, которые проводила Людмила Игоревна Круглова, были неотъемлемой частью занятий для юных журналистов в нашей Детской Творческой Мастерской «УТЯ». На этих тренингах ребята знакомились с базовыми принципами, на которых строится человеческое общение, они учились знакомиться, завязывать контакт, слушать и понимать собеседника.

Людмила Игоревна чередовала теорию с играми и упражнениями на закрепление полученной информации и освоение навыков общения на практике. Все это, конечно же, необходимо журналисту для успешной работы, но при этом такие тренинги полезны любому подростку, они помогают преодолеть трудности переходного возраста, почувствовать себя увереннее.


Полина Спорышева, журналист, куратор молодежных проектов, редактор газеты «Улица Творческих Я» и преподаватель ДТМ «УТЯ» с 2000 по 2008 гг.
В нашей Мастерской "УТЯ" занятия Людмилы играли еще одну важную роль – они помогали быстро перезнакомить и сплотить учеников каждой новой группы, создать в ней особую атмосферу. Эти тренинги всегда проходили оживленно, и ребята ждали их с нетерпением и часто вспоминали на общих встречах, даже спустя годы.

Наблюдая за работой Людмилы, мы делали записи, стараясь перенять наработки, понять логику всего курса и запомнить определенные упражнения. Что-то из этих записей мы используем до сих пор в своих новых проектах. Мы благодарны Людмиле Игоревне за этот опыт и ценим ее глубокое системное знание психологии, такт, самообладание и юмор, с которыми она проводила занятие, а главное, внимание к каждому участнику тренинга и умение дать подростку почувствовать себя талантливым и особенным.


Валентина Переведенцева, журналист, копирайтер, контент-менеджер
Психологические занятия с Людмилой Кругловой были важной частью Школы юного журналиста, которую мы проходили при газете "Улица творческих Я". Когда ты не очень уверенный в себе подросток, то задача "подойти и спросить" порой кажется намного сложнее, чем "что-то потом написать".

На всю жизнь запомнила один пример, который Людмила привела нам на занятии. Она рассказывала, как выиграла пари с подругой - они поспорили, на кого из них обратят больше внимания в незнакомом кафе. Подруга воспользовалась всеми женскими ухищрениями и получила свою порцию восхищенных взглядов. А что же сделала Людмила, раз победила этот результат? Мы, подростки, пытались угадать, но тщетно. И когда сдались, Людмила призналась: она вошла и показала всем язык
Я помню, меня тогда восхитила простота и смелость этого решения. Я (и думаю, что в нашей группе не только я) была слишком правильной девочкой с комплексом отличницы, а тут поняла, что иногда победу в жизни может принести небольшое хулиганство.
Думаю, если б мы были не такими перфекционистами, у Людмилы нашлась бы для нас другая история и другие упражнения. Но я благодарна ей за то, что она учила нас не "как нужно", а тому, чего не хватало именно нам.
Виктория Чернышова, 23 года, Руководитель коммерческого отдела логистической компании г. Санкт-Петербург
Знакома с Екатериной Аристовой очень давно, почти всю свою жизнь.
Более 15 лет назад (на протяжении нескольких лет), я отдыхала в детском лингвистическом лагере "Солнечный", где она, уже будучи грамотным специалистом в своей области, была воспитателем нашего отряда. Могу сказать, что, даже спустя такое долгое время, я помню, как Екатерина Викторовна всегда находила подход к детям, в нашем отряде была создана атмосфера добра, открытости, гармонии. Мы часто играли в развивающие игры и проводили внутриотрядные мероприятия, где каждый был важен и вовлечён в процесс, который был настолько грамотно построен, что мы раскрывались и были окутаны заботой нашего воспитателя, это было по-настоящему важно. За это я очень благодарна, ведь детские воспоминания остались очень яркие, тёплые и приятные.

Про Екатерину Викторовну знаю, что она постоянно развивается и получила уже не одно образование в области психологии, это очень восхищает. Я рада, что у подрастающего поколения есть возможность обучаться у такого тренера, готового делиться своими знаниями и мудростью!
МОЛЧАНОВА МАРИНА, ДИРЕКТОР HR
Подростковый возраст полон тревог и сложностей, в том числе и для родителей. Мысли разные: с кем взрослеющий сын (дочь), как он справится с соблазнами внешнего мира, как сохранить интерес к учебе и успешности в социуме, как найти баланс вмешательства/невмешательства в жизнь подростка, как уберечь его от всех бед и обеспечить счастливую жизнь. В этот период поддержка и понимание нужны как детям, так и родителям.

Я рада за родителей и подростков 15-18 лет, у которых появилась возможность прочувствовать, что такое высокий профессионализм, Качество, Мастерство и Человечность.

Ведущие клуба – лучшие! Екатерину Викторовну знаю как психолога, коуча и соорганизатора Школы Юного Лидера «НААШи Умки», школа №186 (сотрудничала с ней и я сама, и моя дочь). С Людмилой Игоревной давно сотрудничаем в корпорации как с бизнес-тренером и коучем, обучалась у нее в Школе Коучинга. Каждая встреча с ними - подарок.

Воспользуйтесь шансом для детей стать более осознанными, крепко стоящими на своих ногах и готовыми к взрослой жизни.
Ружникова Светлана Оскаровна, психолог, школа 186
С Екатериной Аристовой мы познакомились, когда искали специалиста по работе с подростками для проведения профориентационных тренингов в нашей школе. Она с первой минуты влилась в нашу команду: не только профессионально грамотно провела уже действующую у нас программу, но и привнесла в неё много нового, как с технической точки зрения, так и эмоционально.

Эти тренинги научили многому не только наших учеников, но и нас, ведь новый взгляд на существующую программу со стороны высокого уровня специалиста очень полезен, так как открывает новые перспективы в уже казалось бы изученном вопросе.

В этом году мы опять с нетерпением ждём сотрудничества с этим высоким профессионалом и обаятельным человеком.
Чуванова Татьяна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования РФ (Саратов)
Людмила Игоревна Круглова провела ряд тренингов для старших волонтёров Саратовской региональной молодёжной общественной организации "Синегория". Эти тренинги позволили раскрыть секреты лидерства, увидеть молодым людям различные сильные стороны своих товарищей.

Умение вести тренинг одновременно жёстко и корректно - отличительная черта Людмилы Кругловой.
Кулиева Полина Викторовна, логопед и дефектолог, руководитель детского центра "Мастерская Чудес"
Я знаю Екатерину Аристову как гештальт-терапевта, специалиста в области работы с детьми, подростками и их родителями.
Екатерина Викторовна, в первую очередь, это очень чуткий и отзывчивый человек, думающий и понимающий, умеющий слушать и слышать. Екатерина - это постоянный творческий поиск и интересные открытия, добрый совет и нужная рекомендация, это рука, которая готова быть протянутой в трудную минуту.

Работать во всех отношения с Екатериной очень приятно и легко. Никогда не перестаешь учиться рядом с ней, пересекаться во взглядах, мыслях, идеях. Всегда интересно развиваться и познавать это мир с такими людьми, как Екатерина Аристова.
Антонова Татьяна Владимировна, практикующий психолог, экзистенциальный терапевт
Прочитала про программу для подростков, которую запускает Людмила Круглова со своей коллегой в Нижнем Новгороде в этом учебном году. Прочитала и испытала разные чувства.

Радость. Радость от того, что Людмила вернулась к работе с подростками. Потому как она уже состоявшийся, мегапрофессиональный, успешный бизнес-тренер, имеющий свою школу коучинга. И понятно, что этот проект для нее не про бизнес, а про личное. И Людмила может много полезного сделать для подростков. И это правда, и я это знаю. И вот от этого ее возвращения в тему подростничества радостно очень.

Грустно и завидно. Грустно и завидно мне от того, что вся эта круть будет в Нижнем Новгороде, а моей дочери пока 11, и по возрасту она все равно еще пока не попадает на программу к Людмиле.

А еще (это я все про свои чувства от программы пишу)) вместе с радостью, грустью и завистью, я почувствовала воодушевление, и оно про то, что вдруг проект будет жить не один год. И вдруг года через три в проекте «Камертон» появится еще формат двухдневных тренингов? И тогда я предложу его своей дочери Лизавете, и знаю, что она точно махнет в Нижний. Потому что моя дочь тоже знает Людмилу, и как клево рядом с ней. Вот теперь у меня появилась еще такая мечта.
Я совсем недавно вспоминала себя в возрасте 15-17 лет. Именно в пятнадцать я познакомилась с Людмилой, и это знакомство «сделало» тогда мою жизнь, в самом хорошем смысле этого слова. Молодежные лагеря, орлятские круги и песни под гитару, ночные разговоры у свечи о вечном/высоком/важном, поиски себя... И все это в правильной, аутентичной и питательной среде, которая давала нам очень хороший «старт» на дальнейшую жизнь. А среду создавали мудрые, старшие Наставники. Я вспоминала об этой жизни и думала о том, как бы я хотела, чтобы что-то похожее и такое же настоящее было у моей дочери в ее подростковом возрасте.

Я понимаю, что времена меняются, и пусть форма будет уже другой, но вот содержание… А содержание задает Наставник.
Вспомнила Л. Петрановскую, и то, что она пишет о роли Наставника в жизни подростка: «Образ Наставника в человеческой культуре – такой же мощный архетип, как архетипы Матери и Ребенка. Он присутствует в мифах и легендах, в книгах и фильмах о взрослении, будь то легенды о короле Артуре или мультик «Кунг-фу панда». Настоящий наставник всегда немного супермен. Чтобы за ним было интересно тянуться, чтобы к нему – чужому все-таки, человеку – включилось поведение следования, он должен быть особенным, должен впечатлять и восхищать, уметь что-то такое, чего никто больше не умеет, быть причастным к чему то тайному, сакральному, куда нет входа непосвященным. Не случайно самые известные образы наставников – это маги, волшебники, существа из иного мира: кентавр Хирон, Мерлин, Гендальф, Дамблдор, магистр Йода. Архетипический наставник – это мудрец, могучий воин, много где побывавший, много чего на своем веку повидавший, совершивший немало подвигов». Вот это все прямо про Людмилу.
Повторюсь, но… завидую я о-очень нижегородским подросткам и их возможности настроить КАМЕРТОН своей жизни в сопровождении мудрого Наставника.
Арзамасцева Галина Юрьевна, директор Бюджетного учреждения "Чувашский Республиканский Центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Возможно, мои мысли в адрес Людмилы Игоревны будут несколько в разрез стилю типичных рекомендаций, но, зная ее почти 20 лет, я иначе написать не смогу.
Когда-то эта особа в свои четырнадцать поразила меня своей абсолютной самодостаточностью и самоотдачей. Ей не нужны были уверения в исключительности, неординарности, талантливости. Это всё как само собой разумеющееся было при ней. Что нисколечко не мешало ладить со сверстниками (а дело было в лагере для старшеклассников) и помогало тормошить, вытаскивать, вызволять на свет похожие качества у окружающих ее подростков.

В студенческие годы, параллельно с обучением в двух вузах, Людмила участвовала в развитии сюжетно-ролевого моделирования, разрабатывала и проводила коммуникативные, организационно-деятельностные и сюжетно-ролевые игры с подростками и студентами.

Путь в психологию для нее был очевиден. Причём ее конёк – это превращение коммуникативного неудачника в человека не только способного (этому научить можно), но и желающего (а вот этому не учат вообще) общаться. Как ей это удается? Легко! Как дышать.

Наверное, все мои дальнейшие откровения будут звучать наивно и несовременно. Но мне хочется поделиться своими ощущениями с теми, кто возможно в современном ритме большого города, скоростного интернета, жизненных неурядиц имеет другие, отличные от моих, представления о Настоящем. И я всё-таки позволю себе:

Людмила для меня – Лис, придуманный когда-то Экзюпери. Лис, знающий, что такое «приручить, значит «создать узы». По Кругловой «узы, а не цепи». Лис, в каждом мальчишке видящий Принца, ибо «Зорко одно лишь сердце…»

Людмила для меня - Летчик, знающий что шляпа, простая шляпа может порой таить в себе жуткую историю про слона в удаве (и еще неизвестно кому хуже). Летчик, который каждому встретившемуся на планете людей мальчишке нарисует именно ТОТ ящик, в котором вместе с ним сможет разглядеть именно ТОГО барашка.

Людмила для меня – Фонарщик, который будет зажигать и гасить Фонарь ВСЕГДА! Как бы быстро не летела в тар-та-ра-ры наша общая или чья-то личная маленькая планета. Почему? Таков уговор.

Людмила для меня - Маленький Принц, способный в каждой девочке увидеть Розу, обидчивую, нежную, единственную. Маленький принц, каждое утро приводящий в порядок свою планету, на которой барашек никогда не тронет единственный и неповторимый цветок. Маленький принц, так привыкший часто передвигать стульчик, чтобы посмотреть закат…

Мне очень хочется верить в то, что этот дивный человек – Людмила Игоревна Круглова - сможет подарить каждому, пришедшему к ней, Планету Людей.
ближайшее занятие 31 ОКТЯБРЯ- 1 ноября
+7-910-122-67-90, +7-903-847-36-81
Made on
Tilda